Опрос

Как часто вы меняете место работы?

Я больше 5-ти лет на последнем месте и не собираюсь уходить - 32.4% (83 чел.)
Меняю раз в 3-4 года - 23.8% (61 чел.)
Я частник/фрилансер, меняю работу с новым заказчиком - 7.4% (19 чел.)
Сам не менял, меня сокращали ( - 6.3% (16 чел.)
В моем возрасте менять работу опасно.. - 9.4% (24 чел.)
Я работодатель. Следующий вопрос - 9% (23 чел.)
Другое - 5.9% (15 чел.)
 
 

Юридические лица

Регистрация юридических лиц

Регистрация изменений

Регистрация ИП

Налоги и бухучёт

Отдел кадров

Финансы и Кредиты

Недвижимость и право

Поисковый маркетинг: следи за трендами или уступи место

Регистрация юридических лиц / Авторские статьи / Консалтинг / Поисковый маркетинг: следи

Поисковый маркетинг: следи за трендами или уступи место

Поиск информации в Интернете существует ровно столько, сколько существует сам Интернет, но с развитием его функционала и возможностей поисковый маркетинг стал играть огромную роль. Здесь следует понимать, что законы продвижения товаров и услуг в Интернете существенно отличаются от законов, сложившихся на «оффлайновом» рынке, поэтому и принципы функционирования, инструменты, да и сам подход к продвижению товаров в сети будут капитально иными. Все эти законы и принципы нужно знать, понимать и неизменно учитывать, иначе придется уступить место другим – более расторопным игрокам рынка. Итак, что важно знать о поисковом маркетинге, чтобы не выпасть из обоймы – попробуем разобраться.

Сразу следует отметить, что главный принцип работы поискового маркетинга заключается в том, что он обязан работать не просто «на», но и «для» пользователя, который выходит в Интернет за нужной информацией. Это закон, и нарушить его – значит пустить затраченные временные и трудовые ресурсы с пути созидательного на путь разрушительный.

Что такое поиск, и почему он так важен?

По данным лидера в сфере исследований цифрового мира – компании comScore, в 2009-ом году поисковый рынок вырос во всем мире, и вырос почти в два раза. В 2010-м тенденция подтвердилась с еще большим приростом. - «Поиск явно становится все более распространенным поведением среди интернет-пользователей и повышает навигацию не только внутри поисковых систем, но также по сайтам и сетям. Если объединить усовершенствования поиска со способностью людей обрабатывать информацию, то мы увидим, что мир быстро становится все более информированной экосистемой», - отмечает Джек Фланаган, исполнительный вице-президент компании comScore.

Так, миссия и основное назначение поискового маркетинга просты и очевидны: оперативно предоставить пользователям качественную информацию, релевантную запросам и соответствующую их интересам, а значит, и конечной цели.

В более широком смысле задача поискового маркетинга – сделать так, чтобы поисковая система, обработав информацию вашего сайта, посчитала его именно тем, что нужно интернет-пользователям, и при обращении их за информацией вашего сектора выдала вас в числе первых. Так, поисковый маркетинг представляет собой весь комплекс мер, осуществляемых веб-мастером сайта или человеком, занимающимся продвижением сайта, чтобы привлечь на него как можно больше посетителей с поисковых систем. Но чем они так привлекательны? – Об этом дальше.

Как рождается поиск?

Каждый из нас ежедневно обращается к поисковым системам с теми или иными запросами, не задумываясь над принципами их работы. Однако попробуем на минуту остановиться и проследить свои шаги на пути к поиску информации в сети. Итак, что мы делаем? Сначала у нас возникает потребность в информации (например, мы хотим купить автомобиль, или, например, что сейчас более актуально – вентилятор). Затем мы эту потребность формулируем в виде конкретного запроса и отправляемся в поисковую систему, осуществляя главное действие: водя запрос в строку поиска и нажатием кнопки «найти» запуская поисковую систему. Далее осуществляется работа поисковой системы, которая сама решает, какую выборку сайтов, соответствующих вашему запросу, вам предоставить.

Здесь есть одно большое преимущество, но одновременно и недостаток. Преимущество заключается в том, что посетителей, приходящих на ваш сайт с поисковых систем, абсолютно не нужно заманивать туда яркими баннерами или красноречивыми рассказами, какой у вас замечательный сайт. Им вообще не нужно ничего рассказывать, поскольку они уже сами минуту назад сказали, что им нужно: ввели в поисковой строке свой запрос. Но в этом заключается и основном минус. Очень важно понимать, что структура данной отрасли и конкуренции в ней не только не статична, но и крайне динамична, поэтому необходимо постоянно следить за ее изменениями и оперативно на них откликаться, иначе это сделает кто-либо другой.

Проще говоря, как и в любой другой отрасли, здесь есть свои сложившиеся тренды, следить за которыми нужно очень тщательно, чтобы в один прекрасный момент попросту не остаться без своего потребителя, не уловив его потребности в функционале продукции, в рекламе и других важных составляющих потребления.

К сожалению, многие «специалисты по поисковому маркетингу» сегодня часто забывают о его первостепенном значении (нацеленность на потребности пользователя), сосредотачиваясь на техническом процессе, ведущем исключительно к получению личной выгоды. Это неверно, и это не поисковый маркетинг, поскольку, не следя за потребностями аудитории, нельзя и вовремя на них откликаться, а при таком подходе можно в два счета выпасть из обоймы, и на ваше место придут другие – более расторопные игроки.

Основные характеристики поискового маркетинга

Принимаясь за поисковый маркетинг, важно знать и понимать, каким требованиям сегодня должен отвечать этот механизм продвижения товаров и услуг, и каковы его преимущества.

Итак, прежде всего, поисковый маркетинг (именно поисковый, а не интернет-маркетинг) не навязчив. Благодаря работе этой многофункциональной машины, человек, входящий в Интернет, получает только то, что он хочет. Реклама на поиске всегда показывает то, что в данный момент ищет пользователь, в чем и состоит главная привлекательность посетителей, приходящих на ваш сайт с поисковых систем.

Также как и в традиционном маркетинге, в поисковом маркетинге есть ряд распространенных стратегий, которые при правильном использовании приводят к хорошим результатам.

Основными видами поискового маркетинга на сегодняшний день являются поисковая оптимизация (привлечение посетителей на сайт посредством введённого запроса) и контекстная реклама (по сути, то же самое, только в профиль). Контекстная реклама может быть не только в виде текста, но также и в виде баннера или даже видеоролика.

Основное преимущество контекстной рекламы состоит в том, что ты можешь менять условия демонстрации рекламы: настроить компанию так, что реклама будет показываться только нужным тебе пользователям (отсортировать посетителей по региону, по датам, времени и т.п.). Так, например, вы можете настроить рекламу таким образом, что с 10.00 до18.00 она будет демонстрироваться в г. Москве по средам и пятницам, причем только тем людям, которые ищут розовых слонов или мягкие домашние тапочки. Собственно эти срезы и дают высокий процент целевых посетителей.

Кроме того, среди несомненных преимуществ контекстной рекламы как вида поискового маркетинга следует назвать то, что этот вид рекламы полностью контролируем, причем в любую секунду времени. Помимо этого он оперативен (изменения можно сделать буквально за 5 минут и для этого не придется сворачивать масштабную рекламную компанию и запускать новую), выгоден (вы платите только за переход потенциального клиента на страницу сайта), а также чрезвычайно хорошо анализируется.

При этом следует отметить, что системы контекстной рекламы (AdWords, Direct, Begun) постоянно совершенствуются, находя всё новые возможности для улучшения качества попадания потенциального клиента на сайты. К примеру, на сегодняшний день у клиентов поискового маркетинга есть возможность платить только за фактический звонок клиента, вышедшего на сайт через поисковую систему. В этом движении одновременно заключается и главный плюс и существенный минус системы, поскольку процесс развития настолько динамичен, что здесь нужно постоянно держать руку на пульсе.

Поисковый маркетинг как инструмент чистой игры

Значительная часть сегодняшней рекламы (если не сказать большая) как в Интернете, так и оффлайновых средствах массовой информации достаточно навязчива и попросту оказывает на аудиторию давление. Интернет-поиск в данном вопросе уникален, поскольку реклама и информация в нем предоставляются строго в соответствии с запросами пользователей, и главная особенность таких посетителей – наличие у них заинтересованности в содержании вашего сайта еще до его посещения.

В случае, когда надо отреагировать на спрос на тот или иной товар, ту или иную услугу, технологии поискового маркетинга сегодня практически совершенны. Уровень спроса на тот или иной товар и конкретные отражающие его цифры можно легко проанализировать, и согласно данным статистики подобрать запросы, которые было бы резонно «поднимать» на своем сайте. Такую возможность предоставляют всё те же поисковые системы, создавая открытые сервисы, показывающие, как часто их собственные пользователи ищут те или иные продукты, задавая те или иные запросы в поисковике.

За свое сравнительно недолгое существование поисковый маркетинг доказал свою состоятельность, и многие Интернет-маркетологи на собственном опыте убедились, как легко извлекается выгода из диалога с пользователем, если учитываются, прежде всего, его вкусы и интересы.

Не стоит забывать, что главное действующее лицо в работе механизма под названием «поисковый маркетинг» – это всегда интернет-пользователь, поэтому механизм должен работать в первую очередь на пользователя, который выходит в Интернет-пространство за необходимой информацией. Только такой поисковый маркетинг станет пропагандой цивилизованных методов работы и залогом успешного роста рынка, а также развития сообщества профессиональных участников этого рынка.

08 апреля 2011 года. Alex

  • Currently 1.33/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рейтинг: 1.3/5 (3 голоса)