Опрос

Как часто вы меняете место работы?

Я больше 5-ти лет на последнем месте и не собираюсь уходить - 32.4% (83 чел.)
Меняю раз в 3-4 года - 23.8% (61 чел.)
Я частник/фрилансер, меняю работу с новым заказчиком - 7.4% (19 чел.)
Сам не менял, меня сокращали ( - 6.3% (16 чел.)
В моем возрасте менять работу опасно.. - 9.4% (24 чел.)
Я работодатель. Следующий вопрос - 9% (23 чел.)
Другое - 5.9% (15 чел.)
 
 

Юридические лица

Регистрация юридических лиц

Регистрация изменений

Регистрация ИП

Налоги и бухучёт

Отдел кадров

Финансы и Кредиты

Недвижимость и право

Ценообразование на рынке услуг по регистрации

Регистрация юридических лиц / Авторские статьи / Консалтинг / Ценообразование на рынке

1. Регистрация ООО: конвейер ширпотреба или качество на потоке?

Итак, на рынке регистрации сегодня работают сотни организаций, предлагающих, по сути, одно и то же, но при этом каждая из них устанавливает на свои услуги свои цены. Как они формируются, и какие факторы оказывают на их формирование доминирующее влияние?

Возьмем, к примеру, самую популярную услугу на этом рынке – регистрацию юридических лиц. Самая популярная услуга в этом секторе в свою очередь – это регистрация Общества с ограниченной ответственностью. Одним из преимуществ организации бизнеса в форме ООО считается достаточно простая процедура регистрации ООО и относительно небольшая стоимость этой услуги. Кроме того, для учреждения ООО необходимо минимальное количество участников: у ООО может быть всего один учредитель. С учетом популярности данной организационно-правовой формы ведения бизнеса, мы попробуем выяснить политику образования цен в столице на этот ходовой товар.

Разброс цен на услугу регистрации ООО на сегодняшнем рынке предложений столицы достаточно велик, и изучив первую тридцатку предложений в выдаче основных интернет-поисковиков по запросу «регистрация ООО» вы найдете ценник от 2 500 до 25 000 рублей (это если опустить такую набирающую популярность услугу как «Экспресс-регистрация», которая обойдется всего в 1000 рублей). Но, увидев минимальный ценник, не спешите радоваться. В зависимости от стоимости, сама услуга будет выглядеть по-разному, и здесь параметры предоставления услуги нужно уточнять еще, что называется, на берегу.

2. На что указывает ценник и сколько придется доплатить?

Озвучиваемая цена на услугу регистрации ООО зависит от многих факторов: от количества включенных в стоимость услуг (действий), наличия дополнительных возможностей, и, конечно, от оценки своих услуг самим продавцом. И здесь нужно быть предельно внимательным.

Дело в том, что процедура регистрации ООО подразумевает под собой не только оплату услуг специалиста по подготовке документов, но также и другие обязательные расходы: пошлины, оплату услуг нотариуса, получение кодов статистики и извещений из внебюджетных фондов, изготовление печати и затраты на открытие расчетного счета в банке. Так, если вы нашли регистрацию ООО за те же 2 500 рублей – не спешите радоваться: в данную стоимость входит только подготовка пакета документов. Реальная цена будет складываться, исходя из ряда безусловных величин, обойти которые при регистрации своей фирмы не получится.

Итак, насколько увеличится первоначальная стоимость в 2 500 рублей? Считаем вместе: 2 500 рублей за подготовку документов + государственная пошлина за регистрацию ООО в размере 4 000 рублей + государственная пошлина за копию устава в размере 400 рублей + заверение заявления у нотариуса в среднем 1000 рублей + изготовление печати на стандартной оснастке около 500 рублей + получение кодов статистики (с небольшой оговоркой возьмем средний ценник в 600 рублей) + получение извещений из внебюджетных фондов порядка 1 000 рублей (пока у нас получилось 9 800 рублей) + открытие расчетного счета. В последнюю входит стоимость услуги (в регерских компаниях это в среднем 5 000 рублей) + стоимость открытия счета, установленная банком (в каждом банке по-своему, но в среднем это обходится в 1 500 – 2 500 рублей). Теперь пару слов о кодах статистики.
Многие компании сегодня предлагают получить коды статистики за умопомрачительно низкую цену: от 400 до 600 рублей. Но здесь есть одна маленькая хитрость. Дело в том, что для получения (первичного присвоения, добавления или замены) необходима «свежая» выписка из ЕГРЮЛ (свежая, то есть сроком до 10 дней). Если вы занимаетесь получением кодов ОКВЭД сразу после регистрации, то выданная вам при регистрации выписка отлично подойдет, но если у вас возникли проволочки и свежая выписка перешла в разряд просроченных, то для получения кодов статистики придется получать и новую выписку, а это еще в среднем 1200 – 1500 рублей.
Итого: более 16 000 рублей без выписки, и почти 18 000 – с доплатой за проволочки и получением новой выписки. И это мы еще взяли самую минимальную стоимость подготовки документов, банковское отчисление и не самые высокие цены за услуги нотариуса. Понятно, что итоговая цифра будет только увеличиваться.
Регистрация изменений осуществляется по тому же принципу (цены варьируются в зависимости от самого изменения), плюс пошлина в данном случае составляет не 4 000 рублей, а 800 рублей, если же изменения без поправок в уставе (например, смена директора), то пошлина вообще не оплачивается, поэтому ту же смену директора можно провести всего за 3 000 – 4 000 рублей (сюда же входит получение новых кодов статистики), столько же обойдется смена видов деятельности (если изменения только в ЕГРЮЛ!). Если вносим изменения и в устав фирмы, то получается следующая математика: 5 000 рублей за услугу регистрации (в среднем) + 800 рублей пошлина за регистрацию изменений + 400 рублей пошлина за копию устава + 600 рублей за новые коды статистики. Итого 6 800 рублей.

3. Регистрация АО: один тонкий момент

С ООО всё ясно. Если же речь идет о регистрации юридического лица другой организационно-правовой формы коммерческой организации (например, Акционерного общества), то уровень затрат увеличивается. Главным отличием при регистрации ЗАО или ОАО от регистрации ООО является наличие такого обязательного для данной формы предприятия этапа как регистрация (эмиссия) акций.
Процедура эмиссии акций также состоит из нескольких этапов: принятие решения о выпуске акций, регистрация акций, изготовление сертификатов ценных бумаг, их размещение, обязательная регистрация отчета об итогах выпуска акций (как первого выпуска, так и последующих дополнительных). Такая услуга в юридических компаниях стоит в среднем 10 000 рублей, а также здесь о себе не дает забыть и государство, установив пошлину за эмиссию акций в 20 000 рублей. Плюс расходы при первичной регистрации АО (порядок цен – в среднем на 1 000 – 2 000 рублей больше, чем регистрация ООО). Складываем: первичная регистрация АО со всеми расходами и расчетным счетом – 20 000 рублей + услуга регистрации эмиссии акций 10 000 рублей + пошлина за эмиссию акций 20 000 рублей. Итого вырисовывается средняя цифра: 50 000 рублей.
Как видим, наличие этого этапа делает процедуру регистрации Акционерного общества в разы более затратной, причем не только по деньгам, но и по времени.
В числе нешаблонных услуг также следует назвать и регистрацию некоммерческих организаций. Эта процедура выглядит в разы сложнее, нежели регистрация организации коммерческой, поэтому здесь работает известная закономерность: пропорционально сложности работ увеличивается и стоимость. Так, за регистрацию некоммерческой организации «самой элементарной» организационно-правовой формы (АНО или НП) придется заплатить 25 000 – 30 000 рублей. Здесь же не забываем и доп.расходах. Сама стоимость регистрации некоммерческой организации варьируется в районе 20 000 – 25 000 рублей + 4 000 рублей оплачиваем за госпошлину при регистрации + 600 рублей за коды статистики + около 250 рублей печать в стандартной оснастке… Если же вы регистрируете такую экзотику как, скажем, политическая партия, то только стоимость самой услуги начинается от 60 000 рублей.

4. Выйти из бизнеса быстро, надежно, недорого: выберите любые два.

Ликвидация фирм – следующая чрезвычайно востребованная на сегодняшний день услуга. Актуальность вопроса связан с тем, что бизнес – настолько динамичная, насколько и непредсказуемая вещь. Он нужен, пока растет, развивается и приносит прибыль, но никто не знает, как повернется рынок завтра, а содержание обычной фирмы (уже не говоря о самом убыточном бизнесе) стоит денег, и рациональнее (логичнее и дешевле) здесь будет ликвидация.

Сразу следует оговориться, что ликвидировать фирму самостоятельно, не будучи специалистом или хотя бы раз не проведя эту процедуру своими руками, довольно сложно, если не сказать «невозможно». Несмотря на известную поговорку «ломать – не строить», ликвидация фирм на сегодняшний день считается одной из самых сложных процедур в сфере юридических услуг по поддержке бизнеса. В связи с этим стоимость данной услуги в разы (а в некоторых компаниях и в десятки раз) больше стоимости первичной регистрации фирмы, и о степени сложности данной процедуры красноречиво скажут нули в ее ценнике. Тем не менее, это всё равно более выгодно в сравнении с содержанием убыточной фирмы.

Что касается самой процедуры ликвидации, на сегодняшний день сделать это можно несколькими способами, и в зависимости от выбранного способа будет озвучен и ценник. Так, важным фактором, влияющим на стоимость услуги, в данном случае является ответ на вопрос «что нужно»: самому выйти из бизнеса и снять с себя всякие обязательства или ликвидировать всю компанию. Чем масштабнее задача – тем больше придется заплатить за ее реализацию, и в зависимости от вашей ситуации, специалисты юридических компаний предложат вам альтернативные виды ликвидации или ликвидацию официальную.

Так, например, если вы решили сменить сферу деятельности и выйти из действующего бизнеса, будучи его учредителем, то ликвидация в данном случае будет состоять в вашем выходе из состава участников ООО. Разумеется, для этих целей придется найти нового владельца бизнеса, а значит речь о продаже доли. Сама услуга в регистрационной компании будет стоить около 10 000 рублей, поскольку здесь появляется необходимость перераспределения долей.
Вариантов продажи доли на сегодняшний день три (продажа доли Обществу, продажа доли другому участнику Общества и продажа доли третьему лицу), и в последнем случае сделка предполагает нотариальное заверение, а значит – дополнительные расходы (как мы уже говорили, в районе 1 500 рублей).
Если речь о смене директора, то это – одна из самых элементарных процедур в регистрационной сфере, и стоимость ее минимальна: в среднем 4000 – 5000 рублей за всю процедуру (сама регистрация плюс заверение заявление на регистрацию у нотариуса).
Что касается официальной ликвидации, когда стоит необходимость вычеркнуть предприятие из всех государственных реестров, то на эту процедуру предприниматели без крайней нужды не идут: слишком долго и накладно. К тому же, это мероприятие связано с большим количеством многочисленных проверок, перелопачивания госорганами всей документации вашей фирмы и другими малоприятными процедурами.
В связи с этим не каждый регистратор сегодня берется за официальную ликвидацию, поскольку эта процедура из серии «высшего пилотажа». Стоимость такой услуги в среднем – от 70 000 рублей (вместе с расходами), а если без проведения выездных проверок, то ценник будет начинаться от 250 000 рублей. Срок проведения официальной ликвидации такой же убедительный: от полугода.

5. Вместо эпилога

Согласно данным Департамента поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Москвы, последние годы в нашей стране можно наблюдать совершенно отчетливую тенденцию роста численности субъектов малого и среднего бизнеса. Статистика обращений в юридические компании параллельно с этим наглядно свидетельствует и о росте спроса на такую услугу рынка как регистрация юридических лиц, внесение изменений и ликвидация.

Под общий шум и возню на рынке всё чаще появляются не вполне добросовестные компании, обещающие предпринимателям квалифицированную помощь в этих вопросах, а на деле – «пшик».

Одно радует: всё больше предприниматели начинают понимать, что эффективность их бизнеса, а значит и уровень доходов напрямую зависят от правильного подхода к организации своего бизнеса, и подходят к вопросам юридического сопровождения предельно внимательно и разборчиво.

Здесь, как и в любом другом вопросе, важно иметь четкое представление о положении того сектора рынка, к которому Вы обращаетесь за услугой: знать ассортиментную линейку, ориентироваться в ценах и, в конце концов, знать, за что вы платите.

28 декабря 2010 года. Alex

  • Currently 5.00/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рейтинг: 5.0/5 (2 голоса)